Почему-то принято считать, что проблемы с парковкой – это извечная мука исключительно начинающих водителей (так называемых чайников) и блондинок. Но в условиях современной жизни, когда число автомобилей растет в геометрической прогрессии, а мест для их парковки становится все меньше, трудности могут возникнуть даже у автомобилистов со стажем. К счастью, прогресс не стоит на месте, и теперь каждый водитель с легкостью сможет втиснуть свою машину даже на очень ограниченное пространство без каких-либо негативных последствий. И поможет ему в этом парктроник.
Парктроник – это особый радар, задачей которого является оповещение водителя о любом препятствии, возникающем на пути и определении расстояния до него. Размещают данное устройство на бампере авто. Исходя из того, в каком конкретно месте расположен парктроник, их подразделяют на три вида.
Передний. Крепится на переднем бампере, оповещает о преградах, находящихся непосредственно перед машиной, включается при нажатии на педаль тормоза. Благодаря встроенной автоматической системе, самостоятельно отключается при наборе скорости (от 20 километров в час), в случае попадания в пробку не реагирует на впереди стоящие машины.
Задний. В сравнении с первым этот вид парктроника популярен в большей степени, так как позволяет контролировать препятствия, незаметные в зеркала заднего вида, будь то подземный люк или кусок торчащей проволоки. Как следует из названия, он фиксируется на заднем бампере, срабатывает в момент включения задней передачи.
Комбинированный. Парктроник, сочетающий в себе оба рассмотренных выше вида. Наиболее удобен по причине того, что практически не имеет слепых зон. Способен работать как в постоянном режиме, так и в определенное время.
Независимо от вида, работа любого парктроника осуществляется за счет особых датчиков, которые непосредственно и контролируют все возможные препятствия (бордюр, стена, дерево, другой автомобиль). Они бывают ультразвуковые, лазерные и электромагнитные. В разных парктрониках может быть от 2 до 8 таких датчиков. Естественно, что чем их больше, тем лучше. Однако выбирая для себя подходящий вариант, стоит в первую очередь руководствоваться опытом водителя и его способностью верно чувствовать габариты автомобиля. В случае, если вы водите машину уже не первый год и хорошо ориентируетесь в пространстве, то вам будет достаточно пары датчиков на заднем бампере для определения малозаметных преград. А если вы сели за руль недавно и не приобрели нужных навыков и сноровки, то стоит отдать предпочтение устройству с максимальным количеством датчиков, дабы обезопасить себя от ненужных неприятностей.
Установить парктроник можно несколькими способами. Самый распространенный – это врезной способ, когда необходимо сначала снять бампер, проделать в нем отверстия для датчиков и проложить кабель, а затем вернуть конструкцию обратно. В этом случае цвет аппаратуры подбирается в соответствии с цветом автомобиля, что позволяет сделать ее незаметной.
Другой вариант – накладной (так называемый ленточный) парктроник более эстетичен по сравнению с врезным парктроником, потому что не требует дополнительных отверстий и не портит внешний вид машины.
Информацию о имеющихся препятствиях водитель может получать разными методами. Это может быть обычный звуковой сигнал, светодиодное или цифровое оповещение и даже графическая картинка. Самым простым и востребованным среди автолюбителей является звуковое оповещение, когда устройство при помощи звука информирует о преграде. По мере приближения к ней звук будет увеличиваться.
Для светодиодного, цифрового и графического сигнала необходимо наличие специального дисплея, на который будет выводится информация.
Даже если вы – опытный водитель с большим опытом, все-таки не стоит относиться к парктронику как к новомодной игрушке. Во многих случаях он может стать для вас надежным помощником, избавив вас от крупных неприятностей, которые могут возникнуть из-за маленького препятствия.